Регистрация
Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя
Элизабет Хаббард
Сейчас на сайте: 3
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.reflection1.ru/


Конкурсные задания участников

Урок. Методический семинар. Мастер-класс.



Открытым сердцем говоря…

Хочу я с зеркалом поговорить

Из зеркала на меня смотрит интересная женщина. Серьёзный взгляд, сосредоточенное лицо. Я с удивлением думаю: мне ведь уже за 40. Когда же они пролетели? Оглядываюсь:  результат - две дочери 18 и 7 лет, а я и не заметила, как они выросли. И в который раз задаю себе  вопрос: кто же, во-первых и во-вторых: мать или учитель или учитель и мать? И опять отправляюсь в прошлое.

Истина I. «Огонь зажигается от огня».

С трепетом и глубоким уважением вспоминаю своего классного руководителя Любовь Ивановну Белоносову. Именно этот человек во многом определил мой профессиональный выбор. Как ни странно, Любовь Ивановна преподавала математику, от которой у меня остались лишь элементарные знания по предмету. Не профессионализм покорил меня в этом учителе, а та душевная теплота и любовь, которые излучал этот человек. Единственные уроки в школе, на которых не было никакой дидактики, это были классные часы. Разговоры равных, разговоры – откровения, где не было места ни  чтению моралей, ни назидательным речам. Любовь Ивановна вместе с нами читала небольшие рассказы о самом простом и вечном: о любви и дружбе, о подлости и предательстве, о семье, о долге, о Родине. Не боясь быть прерванными, мы говорили вслух о том, что волновало наши сердца, о чём не могли молчать.

Тогда пришло первое откровение: всё переживаемое человеком уже описано классиками. Литература – вот ключ познания тайн человеческой души и, может быть, помощник в вечных спорах (или хотя бы советчик).

И вот сейчас я понимаю, что тогда постигла первую Истину: «Огонь зажигается от огня». Профессия учителя во многом может определить становление личности. Именно учителю дана возможность влиять на формирование нравственного здоровья общества. Но этому благому делу нужно отдаваться целиком, без остатка. Я хочу и готова посвятить этому жизнь.

Истина II. Профессионалов много, Мастеров – единицы.

«Я научу детей всему, что знаю сама», - решила я, заходя первый раз в школу. Горечью обид и разочарований были полны мои самоанализы уроков. Дети не стали ни грамотнее писать, ни с интересом читать. По-разному могла сложиться моя дальнейшая судьба, если бы не чудо в лице Раисы Николаевны Коровиной, заслуженного учителя РФ.

Одной из составляющих успешного учителя, на мой взгляд, является наставник, Мастер, мудрый и терпеливый, отдающий всего себя делу жизни. Уроки Раисы Николаевны Коровиной, яркие и эмоциональные, отличало то необыкновенное чувство восторга, которое трогало все струны души, пробуждало желание творить, наполняло светом всех детей. Благодаря этому человеку, я поняла самую главную заповедь учителя – детей нужно любить такими, какие они есть. Ведь только любовь творит чудеса. Дети ценят учителя не за великолепное знание предмета, а за умение найти для каждого доброе слово, улыбку. И тогда каждый урок не будет пыткой, а станет праздником сотворчества.

Истина III. «Труд – первый и неустанный твой помощник».

Эти слова Р.Н. Коровиной стали для меня девизом жизни. Раиса Николаевна всегда говорила: «Твой главный урок впереди. Никогда не останавливайся на достигнутом. Пробуй. Твори».

В 2004 году благодаря огромному терпению, мудрости и опыту Раисы Николаевы я победила в областном конкурсе «Учитель года» в номинации «Учитель – воспитатель».

Бег жизни стремителен. В этом мире суеты, беготни и вечной погони за счастьем человек все же ждёт чуда, порой не совсем ясно представляя, в чём оно проявится. Для меня чудо – это возможность воздействовать на души детей. Я пытаюсь указать им дорогу к Свету, открыть тайны человеческой души, научить разграничивать добро и зло, уметь видеть Красоту во всём, радоваться каждому дню и жить с открытым сердцем, не желая никому плохого. В этом моё учительское счастье. Каждый день открывать с детьми что-то новое, помогать им в поиске, предостерегать от ошибок, наблюдать за их взрослением. Так и живём: я учу их, а они – меня.

Юлечка – моя «Философиня».

Она пишет удивительные стихотворения глубокого философского содержания.

Давид – уравновешенный, тихий мальчик.

В его немногословности столько житейской мудрости.

Полина – ответственный человечек.

Любое порученное дело выполнит с душой.

Илья – очень рассудительный мальчик.

Всегда готов решить любые спорные вопросы.

Мария – творческая личность.

Ее творческие работы неповторимы и оригинальны.

Ярослав – мой «Добродел».

Про таких говорят: «Он солнце несет в душе».

Вот такие разные мои ученики: мудрецы, философы, актеры. Каждый день ставит перед нами задачу, которую мы решаем вместе и зажигаем огонь в сердцах друг друга, увеличивая добро в окружающем нас мире.

Истина IV. «От избытка сердца отверзаются уста».

Я не знаю, дарует ли мне судьба увидеть в моих питомцах великих людей, кто из них станет известным педагогом, поэтом, артистом, художником, композитором. Во всяком случае, я о таковых мечтаю. И часто бывает, содрогаюсь от мысли, что вдруг им мои уроки не нужны. И гоню этот страх, и пытаюсь вновь и вновь расшевелить вялое движение сегодняшнего дня, изобрести «машину времени», научить утративших полет мечтать, разучившихся чувствовать - фантазировать. Я верю: добро не может остаться безответным, и мои ученики вырастут хорошими людьми, станут достойными гражданами нашей великой России.

26 января 2015 г. Из личного дневника

         Сегодня мы с ребятами учились вглядываться, всматриваться, вслушиваться в окружающий мир. Мы опять прикоснулись к проникновенному слову И.А. Ильина. Читали философское эссе Ивана Александровича «Радуга». Как важно научить видеть мир, чувствовать себя в этом мире сопричастным! Наблюдая, следуя за мыслью философа, ребята учились видеть необыкновенное в обыкновенном, которое открывается нашему взору каждый день, а мы в суете не замечаем это чудо.

02 февраля 2015 г.

         Тема урока: Путь к Слову

На уроке мы работали над созданием собственных текстов. Учились слушать живое великое Слово. Мне было интересно наблюдать за тем, как происходит процесс поиска Слова, его формы. Ребята проникали в тайны смысловых и стилистических оттенков Слов. Мыслили, творили.

Истина V. Учитель – словесник должен быть первым в ряду защитников и хранителей Слова.

         Равнодушие к Слову – нашему достоянию и богатству – один из многих недугов нашего времени. И школа, как ни кощунственно это прозвучит, им тоже поражена. Мы разучились слышать слова, и простые, обыденные, и сложные, возвышенные. Мы увлеклись схемами, символами, опорными сигналами. Слово перестало звучать. Со всей его многогранностью, волей обстоятельств, оно оказалось в прокрустовом ложе штампов, клише, журналистского рационализма. Когда – то древние латиняне, увлеклись греческой культурой настолько, что говорить на своем родном языке считали постыдным делом. Сегодня латинский язык мы называем мертвым. Этот пример заставляет нас задуматься о судьбе нашего родного языка. В условиях глобализации, технических новшеств, культурной интервенции он пребывает в руках просвещенных, образованных, но равнодушных. Сегодня познания всемирного разума к услугам каждого имеющего доступ в Интернет. Моя задача - суметь пригласить зайти на сайт: «Хранители Слова. ру». Учитель – словесник по своему статусу должен быть первый в ряду защитников и хранителей Слова. Победить равнодушие к Слову в моих силах.

Истина VI. У моей педагогической философии есть будущее.

Богатство внутреннего мира, широта и глубина интересов, умение чувствовать, видеть, слышать и понимать красоту звучащего Слова, фантазировать, творить  - вот моя педагогическая философия.

         Я счастлива, что у моей педагогической философии есть будущее. Еще в 2003 году, когда моей доченьке было пять лет, она сказала: «Хочу как ты». Этот год для меня стал судьбоносным. Победа в городском конкурсе «Учитель года». Помню, как крепко Сашенька держала меня за руку, когда мы стояли на сцене. Тогда она  помогала мне выполнить конкурсное задание «Визитка участника». Думаю, что визиткой ее педагогической деятельности станут слова: будь готова к диалогу, «открытым сердцем говоря»…

         Из зеркала на меня смотрит интересная женщина. Серьёзный взгляд, сосредоточенное лицо. И в который раз задаю себе  вопрос: кто же, во-первых и во-вторых: мать или учитель или учитель и мать?

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)

Мастер-класс как средство развития профессиональной компетентности педагога


Искать в «Итоги конкурса»
Загрузка...

Записи не найдены